МБОУ "Журавская СОШ"
с. Журавка-1 Прохоровского района Белгородской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Журавская средняя общеобразовательная школа" Прохоровского района Белгородской области

    МБОУ "Журавская СОШ"

    В настоящее время в школе обучается 137 человек из 8-ми населенных пунктов микрорайона Журавского сельского поселения. Сформировано 11 классов-комплектов с наполняемостью от 2 до 20 обучающихся. Учительский коллектив школы состоит из 16 педагогов.

    В начальной и основной школе обучение ведется по общеобразовательным программам, в средней школе реализуется универсальный профиль. Обучение ведется на русском языке. Формами получения образования являются: получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование. Школьное самоуправление осуществляется в рамках деятельности детской организации "Истоки".

    Патриотическое воспитание - основная задача военно-патриотического клуба "Звезда", объединяющего учащихся 8 - 11 классов. Работает школьный музей: этнографическая и военно-историческая экспозиции. Научно-исследовательская деятельность учащихся координируется школьным научным обществом.

    В школе организован досуговый центр , который объединяет кружки и секции художественно-эстетического, эколого-биологического, спортивного направлений.

    История школы

    Журавская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Журавка Прохоровского района Белгородской области. История села насчитывает около 250-ти лет. Первые официальные упоминания о Журавке, как о самостоятельном населенном пункте, относятся к 1770 году. В 1880 году по инициативе священника в Журавке открыли школу. До того, как было построено здание земской школы, занятия с учениками проводились в церковной сторожке, а школа называлась церковно-приходской. Вёл занятия настоятель храма.
    В 1884 году в слободе Журавка была построена типовая деревянная школа, которая по окраске наружных стен называлась «синей», а официально – начальным училищем. Занятия вёл учитель, который преподавал математику, чтение, письмо, пение. Учебный год длился с 1 октября по 15 мая.
    В 1883 — 1884 учебном году в школе занимались две группы численностью 32 (31 мальчик и 1 девочка) и 15 (14 мальчиков и 1 девочка) человек.
    В 30-х годах 20 века было построено новое деревянное здание школы. Она стала называться неполной средней, а затем семилетней. Во время Великой Отечественной войны, в годы оккупации, занятия в школе не проводились.
    В 1957 году было построено новое одноэтажное здание, в котором до января 1988 года располагалась восьмилетняя школа.
    В 60-70-х годах занятия велись в две смены. С 1967 по 1981 год директором школы был Заболоцкий Алексей Иванович, фронтовикорденоносец, бывший председатель колхоза. Самое большое количество учащихся отмечено в 1968 году – 350 человек. Учительский коллектив
    состоял из 24 педагогов. В этот период Костюкова Д.Р. и Заболоцкий А.И. были награждены медалью «За доблестный труд», Заболоцкая А.Г. — орденом «Знак почёта».
    В 1988 году Журавская школа стала средней, а в 1989 году для нее было построено новое типовое двухэтажное здание.

    1 Село Журавка – Первая и Журавка – Вторая / Осыков Б.И. Села белгородские: Энциклопедический
    справочник / – Белгород: 2001.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения - очная

    Нормативные сроки обучения - общеобразовательные программы начального общего образования - 4 года, общеобразовательные программы основного общего образования - 5 лет, общеобразовательные программы среднего общего образования - 2 года

    Язык обучения - русский.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2021- 2025 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie